next prev




Сравнение товаров

Обратный звонок
Имя:

Ваш телефон:

Время звонка:
Новинки техники




Скутеры»Статьи»Снегоходы: история создания

Снегоходы: история создания

Снегоход представляет собой транспортное механическое средство, которое было специально разработано для передвижения по зимнему снежному бездорожью или заснеженным дорогам.

Во всем мире понятие snowmobile, то есть снегоход, означает любое транспортное средство, которое служит для езды по снегу, включая аэросани, вездеходы на колесах низкого давления, зимние гусеничные вездеходы и др.

В нашем понимании, снегоход - это гусеничное лыжное механическое средство с мотоциклетным строением системы управления. Также важно вспомнить о том, что в СССР в ходу был термин «мотонарты», который и по сей день можно встретить в определенной официальной документации. Итак, проведем краткий экскурс в историю создания этого транспортного средства.

Аэросани

Аэросани были созданы инженером-разработчиком С. С. Неждановским в 1903 году. О них вспомнили даже в журнале 1905 года, назвав их «воздухоплавателем» и «санями, оснащенными воздушным винтом, служащими для передвижения по снегу».

За основу первой модели аэросаней были взяты обычные сани с установленным на них воздушным винтом, который вращался двигателем внутреннего сгорания. В 1907 году на московской фабрике «Дукс» было произведено испытание «Лыжного автомобиля», сконструированного А. Д. Докучаевым и Ю. А. Меллером. Позже машину назвали аэросанями.

Для снежной и необъятной России эта разработка была почти бесценной. С тех пор конструкция аэросаней применялась успешно и советской Красной Армией в Гражданской и во Второй мировой войнах. Однако аэросани не принято относить к снегоходам, поскольку в конструкции этого средства передвижения отсутствуют гусеницы и воздушно-винтовой привод.

Гусеницы Кегресса

Адольф Кегресс специально для царя Николая II разработал оригинальную систему гусениц - «Гусеницы Kegresse». Данные гусеницы были установлены на некоторые автомобили из царского гаража (в том числе, Rolls-Royce и грузовик Packard). Позже концепция гусеничного привода Адольфа Кегресса послужила базой для современной конструкции снегоходов.

Однако Кегресс не остановился на разработке гусениц. Уже зимой 1909 года, приняв за основу автомобиль «Непир», соорудил первый снегоход. Гусеничная лента была изготовлена из верблюжьей шерсти, натягивавшейся на специальные барабаны. Такую конструкцию установили вместо задних колес. В свою очередь, передние колеса были переоборудованы в короткие широкие лыжи. Кроме того, для обеспечения равномерного давления на грунт была разработана достаточно сложная система специальных рычагов и катков.

Первый пробег машины Кегресса состоялся в начале февраля 1911 года неподалеку от Царского Села. Причем испытания прошли успешно - автомобиль прошел по снежной дороге примерно 12 верст.

Два года спустя Кегресс получил патент № 26-751 на свое изобретение. Вскоре данный патент был приобретен собственниками Русско-Балтийского вагонного завода. Массовое производство автосаней началось при помощи разработки и патента на базе автомобиля «Руссо-Балт».

Однако сам Кегресс от своей разработки не отходит, в результате чего впервые в мире в 1916 году появляется полугусеничный бронированный автомобиль, созданный этим гениальным человеком. После эксплуатационных испытаний новая бронемашина была принята на вооружение.

В дальнейшем идея гусеничного военного автомобиля Адольфа Кегресса была перенесена на мотоцикл. Получившаяся техника конструктивно являлась первым в мире снегоходом. Однако дальнейшего развития эта разработка в стране не получила, поэтому дальнейшее история снегохода продолжилась уже за рубежом.

Карл Элейсон в 1924 году сделал прототип современного снегохода. Тот снегоход был оборудован двигателем мощностью 2,5 лошадиных силы с водяным охлаждением. В 1927 году на свою разработку он получил патент и в этом же году запатентовал примерно 40 снегоходов.

Приблизительно в одно время с Карлом Элиасоном снегоходами вплотную занимался и Бомбардье. До этого момента снегоходы невозможно было использовать в районах с влажным снегом. Поэтому Жозеф-Арман Бомбардье изобретал разные системы гусениц, которые были уже пригодны для использования на всех видах снега. Позже им была создана революционная для того времени система гусениц из резинового полотна и зубчатых обрезиненных колес, армированных хлопковой тканью. Так, с помощью идей великих изобретателей снегоход шаг за шагом обретал тот вид, к которому сегодня привык весь мир.

См. Также Визуальный осмотр мотоцикла

См. Также: Снегоходы в наше время