next prev




Сравнение товаров

Обратный звонок
Имя:

Ваш телефон:

Время звонка:




Скутеры»Статьи»Сцепление скутера

Сцепление скутера

Скутеры последнего поколения оснащаются автоматическим центробежным сцеплением. Принцип его работы заключается в следующем: при раскручивании двигателя ремень от вариатора передает крутящий момент на сцепление. В свою очередь, сцепление раскручивается до определенных оборотов, разжимая колодки сцепления и соединяя с колоколом сцепления, затем крутящий момент передается на редуктор.

В действительности устройство сцепления является довольно простым. Внутри колокола располагаются три колодки, прижатые к оси маленькими пружинками. При этом на колодки наклеены особые накладки из специального материала, который отличается хорошей износоустойчивостью и сцепкой с металлом.

В идеале накладки не должны скрипеть, однако на скутерах китайского производства при трогании с места зачастую можно услышать характерный скрип. Это сигнализирует о том, что накладки изготовлены не достаточно качественно. Также важную роль играет и материал колокола сцепления.

Стандартное сцепление скутеров со снятым колоколом

Европейские и японские аппараты оснащены надежным сцеплением, однако даже для них тюнинговые компании производят огромное количество улучшенных запчастей. Примером в данном случае могут послужить двухколодочные сцепления с регулировкой срабатывания. Принцип их работы заключается в том, что специальную затяжку растягивают или стягивают пружинку сцепления, при этом давая ей положенную жесткость, которая является основой для срабатывания на заданных оборотах. Скутер при этом трогается с места более эффективно, набрав повышенные обороты для старта.

Кроме того существуют облегченные сцепления, которые создают меньшее, по сравнению с аналогами, сопротивление и лучше поддаются настройке.

См. Также Карбюратор скутера. Устройство и принцип работы.

См. Также: Какие бывают мотоциклы