Почти все мотоциклы и автомобили, как известно, оснащены четырехтактными двигателями сгорания. Технологии последнего поколения позволяют максимально эффективно использовать весь их потенциал. При этом тенденция к экономии топлива за собой влечет появление инноваций и новых разработок.
Изначально любой скутер объемом до 50 куб см. комплектовался только двухтактными двигателями, а скутеретты и мопеды — четырехтактными.
После изобретения скутера инженеры задумались о внедрении маломощного четырехтактного двигателя и на молокубатурник, причем по мощности новое изобретение не должно было уступать двухтактному прототипу. Дополнительно перед разработчиками ставилась задача создать вариант более экономичный, менее шумный и с повышенной надежностью.
Использование на скутере четырехтактного двигателя объемом до 50 куб. см требует существенных материальных затрат, а следовательно и увеличения стоимости продукции. Поскольку деталей стало больше, сейчас ремонт провести самому сложнее и к тому же он обходится дороже. Однако несмотря на это почти все новые скутеры комплектуются именно четырехтактными двигателями. Большая часть данной техники поставляется из Поднебесной, при этом качество пластика и иных деталей постоянно улучшается, однако для приближения к европейской или японской технике требуется еще несколько лет. Стоит ожидать, что по достижении «японского» или «европейского» качества скутеры от китайских производителей приблизятся к ним и по цене.
Какого-то принципиального отличия между двигателем скутера и прочей аналогичной техники нет: кислород и топливо, поступая в карбюратор, смешиваются в заданной пропорции, этим самым образуя топливную смесь. Затем она подается в цилиндр, где поршнем сжимается, а после воспламенятся. Потом газы расширяются и уходят в карбюратор через клапан выпуска.
Основным параметром мощности является объем двигателя. Различают полный и рабочий объем.
Работа двигателя включает четыре основных цикла: впуск – сжатие – расширение – выпуск.
Все циклы имеют четкое назначение и воспроизводятся с заведомо рассчитанной точностью. Незначительное отклонение в расчетах ведет к неправильной работе и понижению мощности.
В камеру сгорания во время такта впуска подается готовая смесь из бензина и кислорода. Во время такта впуска выпускной зарыт, а впускной клапан открыт.
После попадания в камеру сгорания определенного количества смеси клапан впуска закрывается. В это время поршень начинает движение от нижней мертвой точки вверх, после чего он сжимает смесь, доводя ее до критических норм. В это время оба клапана закрыты.
Во время такта расширения смесь воспламеняется искрой, в результате чего образуется взрыв. В Поршень начинает двигаться вниз и с силой давит на коленвал через шатун. Именно тогда происходит рабочий ход. Клапана при этом закрыты.
Во время такта выпуска отработанные газы уходят через выпускной клапан в глушитель. В этот момент впускной клапан закрыт, а выпускной открыт.
См. Также Мотоцикл и правила безопасности
OPEN DOORS Отличная новость для всех, кто планировал приобрести мототехнику ...
Уважаемые клиенты! С 8 октября 2015 года мы объявляем о запуске Акции ...
В нынешние непростые в экономическом плане времена особо не до жира. А ведь ...
МЕГА скидки на технику POLARIS! Только с 1 по 15 сентября! 1 сентября ...
С самого начала мотокроссовые соревнования проходили с участием простых ...
Тюнинг мотоциклов - это не только некоторые внешние изменения, но и ...
Сегодня снегоходы - это мощные мобильные машины, не требующие дорог, ...
Адольф Кегресс специально для царя Николая II разработал оригинальную ...